Бизнесменам и топ-менеджерам посвящается: как удержать лучших специалистов?

    Автор Андрей Гончар.

    Известно, что цель любого бизнеса с экономической точки зрения – это увеличение прибыли.

    А главный ресурс – люди. Опытный руководитель высшего звена знает, что ключевые сотрудники – это те значимые люди, на которых в большей степени держится и развивается бизнес и благодаря которым организация получает ощутимую часть прибыли. Поговорим, как удержать ценного сотрудника в своем бизнесе.

    Чем чреват уход ключевого специалиста?

    Ключевой сотрудник со стороны предприятия может получать выше заработную плату, иметь расширенный социальный пакет, наслаждаться более гибким рабочим графиком и т.п. Однако, как гласит народная мудрость, рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.

    И как бы ни старался работодатель предоставить лучшие условия для работы, рано или поздно сотрудник задумается об уходе. И если плюсы в пользу увольнения перевесят минусы, то с бОльшей долей вероятности можно считать, что бизнес потерял своего «золотого специалиста», а вместе с ним и часть доходов компании. Для бизнесмена уход ключевого работника – это головная боль. А иногда – раковая опухоль.

    Последствия? К примеру:

    • невозможность сохранения знаний, которыми обладает данный специалист;
    • простаивание или замедление процессов, на которых был завязан сотрудник;
    • временное увеличение нагрузки на других сотрудников;
    • поиск нового специалиста;
    • обучение нового специалиста.

    И это так, навскидку. На самом деле, все гораздо сложнее.

    Иными словами, это потеря нервов, сил и времени, и, конечно же, прибыли. И не факт, что результат будет как минимум не хуже.

    Рано или поздно множество бизнесменов задумываются о возможности возникновения такой проблемы. Журнал «Коммерсантъ», ссылаясь на исследования Высшей школы экономики пишет, что каждый пятый россиянин ежегодно меняет работу.

    Каковы причины ухода сотрудников?

    Сайт для поиска работников и работы HeadHunter указывает следующие причины ухода сотрудников фирм:

    1. Отсутствие перспектив.
    2. Конфликты на работе.
    3. Недостаточная заработная плата.

    Следовательно, чтобы сохранить специалиста, нужно дать ему больше свободы и полномочий, разрешить рабочие конфликты и повысить зарплату. Но правильный ли это вывод? Предоставление лучших условий иногда только временно удерживает специалиста.

    Ведь ничто не мешает ему уйти через время, при этом с большим количеством денег и опыта, которыми бизнесмен сам наградил своего подчинённого.

    Так что же делать, если ключевой специалист сообщает вам о желании уйти?

    Хороший руководитель предложит более высокую заработную плату или лучшие условия работы, например. На время это может удержать специалиста, но надолго ли?

    Мудрый руководитель предоставит ключевому специалисту так называемые «золотые наручники», которые подчинённому не захочется снимать.

    Что такое «золотые наручники»?

    Используя корпоративное страхование жизни сотрудников, вы привязываете ценных специалистов к своей фирме, взамен давая уверенность в завтрашнем дне картинка

    За привлекательным названием стоят: персональный пенсионный план, страхование жизни сотрудников и другие виды страхования, которыми нужно уметь грамотно воспользоваться, исходя из специфики конкретного бизнеса. И поможет вам в этом разобраться финансовый консультант.

    «Золотые наручники» — таблетка от головной боли бизнесмена.

    Одним из распространённых способов использования «золотых наручников» является создание пенсии, формируемой компанией для сотрудника. Чем дольше работает специалист – тем на бОльшее вознаграждение он может рассчитывать.

    Страховые планы отдельной опцией предусматривают денежные выплаты на случай потери трудоспособности и смерти, в последнем случае компенсацию может получить семья, которая останется без кормильца. Также руководитель может влиять на эффективность работы, ведь при достижении определённых показателей сотрудник будет иметь повышенное вознаграждение.

    Какую выгоду дают «золотые наручники»?

    Для работодателя:

    • сохранение энергии и сил;
    • экономия времени;
    • экономия денежных средств;
    • влияние на эффективность работы;
    • положительный имидж компании-работодателя.

    Для специалиста:

    • бонусы за успешно проделанную работу;
    • пенсионные выплаты со стороны организации;
    • компенсация при потере трудоспособности;
    • финансовая защита семьи на случай смерти;
    • более мотивирующие и интересные условия работы.

    Страхование жизни и здоровья, страховые пакеты в целом как программа удержания и поощрения ключевых сотрудников широко применяется за рубежом.

    Пора перенимать успешный опыт и внедрять соответствующие практики и в России. Вовремя задуматься об удержании ключевых специалистов – грамотное решение мудрого бизнесмена. Пусть ваши лучшие подчинённые сосредоточатся на развитии бизнеса, чем допустят возможность перехода к конкурентам или пожелают уйти. Сотрудникам поможет страхование жизни, вам – финансовый консультант.

    Начнем сейчас?

    С уважением,
    Андрей Гончар.